- Как ищут офис компании
- Какие офисы арендуют фирмы
- Услуги агентства в поиске аренды
- Условия съема офиса
- Цена на риелторские услуги
Как найти офисное помещение?
В офисных помещениях располагаются компании, центры продаж и шоу-румы. Эти площади относятся к нежилому фонду и не предназначены для проживания. Как правило, компании, особенно небольшие, берут офисы в аренду. Так они не тратятся на ремонт, быстро могут переехать в другое место или снять помещение большей площади.
В статье Realty.firmika.ru расскажем, где можно арендовать офис и как это сделать через агентство.
Что учитывают компании, когда ищут офис в аренду
Крупные организации, как правило, снимают целые этажи и даже здания. Они предпочитают площади в центре города с хорошей транспортной развязкой.
Небольшие фирмы заинтересованы в малых офисах, состоящих из пары кабинетов. Часто они ищут вариант совместной аренды, чтобы сэкономить, но при этом снять оборудованное помещение в центре. Аренда подготовленных офисов стоит дорого, поэтому две фирмы снимают площади вместе. Они оформляют с владельцем здания два разных договора и платят по отдельности. Реже руководители соединяют оплату, тогда одна из организаций сдает часть кабинетов в субаренду другой.
Где снимают офисные помещения
Фирмы выбирают место для офиса в зависимости от вида деятельности. Когда нужна кабинет или аудитория для встреч с клиентом и для продаж, выбирают помещение, до которого удобно добираться, у которого есть парковка и качественный ремонт. Арендуют офис в следующих местах:
- Торговый центр. Администрация молла предлагает съемщикам дополнительные услуги, например, уборку помещения. Чтобы снять часть здания, фирма должна представить документы, которые подтверждают платежеспособность, а также информацию о прошлых арендах и причинах съезда. Кабинеты в торговом центре часто разрешают обустраивать по своему желанию.
- Бизнес-центр. Предусмотрены удобства для сотрудников и клиентов: банкоматы, санузлы, кафетерии и магазины. Руководство само решает все бытовые проблемы и чинит поломки. Как правило, в крупных бизнес-центрах менять отделку не разрешается.
- Отдельное здание. Собственник помещений чаще всего разрешает делать отделку и размещать наружную рекламу. За ремонт поломок съемщик платит сам.
Чтобы сэкономить, небольшие компании арендуют офисы в жилых домах. Владелец помещения должен вывести площадь из жилого фонда и только тогда можно будет оформить сделку.
Как снять офис через агентство
Чтобы снять здание через риелторское агентство, вы необходимо нанять агента и перечислить свои требования. Назовите район, в котором вы хотите снимать помещение, площадь и на сколько человек оно должно быть рассчитано. Объясните, какая вам нужна техника и мебель. Далее агент предложит варианты помещений и предоставит их фото. Когда вы выберете подходящие места, риелтор покажет их и поможет определиться с выбором. После того как вы заключите сделку, нужно будет заплатить риелтору. Как правило, это половина месячной платы за аренду.
Преимущества съема недвижимости через агентство:
- Большая база поиска. В организации обращаются многие владельцы зданий. База арендодателей постоянно обновляется.
- Помощь в оформлении документов. Агент сам составляет договор и прописывает согласованные с арендодателем условия съема.
- Гарантия. Риелторы проверяют документы владельцев, чтобы избежать риска оспаривания сделки.
Обратившись в агентство, вы сэкономите время поисков помещения и обезопасите себя от аферистов.
Условия аренды офиса
Все права и обязанности арендатора и арендодателя прописывают в договоре аренды. При его составлении обратите внимание на следующие пункты:
- Право на ремонт и перестановку. Компания не может заменять мебель, перемещать ее или изменять интерьер, если это не разрешено в контракте. Часто владельцы позволяют делать ремонт с отделкой в счет платы за аренду.
- График работы центра. Фирма должна придерживаться режима работы комплекса: она не может открыться пораньше или закрыться позже, чем указано в контракте.
- Пропускная система. В бизнес-центрах и моллах сотрудники обязаны носить бейджики с фотографией, именем, названием организации и должностью. В некоторых организациях на входе стоят турникеты. Без пропуска сотрудник не попадет в кабинеты, столовую и туалет для персонала. Карты и бейджи закупают у арендодателя.
- Условия парковки. Для сотрудников компании торговые моллы и бизнес-центры выделяют парковочные места. Их количество ограничено, и руководство молла вправе попросить доплату за них. Если фирма арендовала отдельное здание с парковкой, ей необходимо нанять уборщика и охранника, а также получить АПУ — архитектурно-планировочные условия. Этот документ выдает территориальный орган после проверки санитарных, противопожарных и строительных норм.
При несоблюдении условий контакта фирме придется заплатить штраф и владелец сможет разорвать договор, даже если его срок еще не истек.
Стоимость услуг агентства в поиске аренды офиса
Цена на риелторские услуги составляет 25 000–45 000₽. В их стоимость входит:
- Поиск и просмотры офисов;
- Проверка документов арендодателя;
- Регистрация сделки в Росреестре;
- Составление договора;
- Ведение переговоров с арендодателем.
Вы можете оплатить не все услуги, а только те, что вам нужны. Для постоянных клиентов агентство делает скидку. Также же вы сэкономите, если вы закажите полный пакет услуг.